Как проводится балансировка?
Балансировка колес любого транспортного средства, будь то автомобиль или мотоцикл – это обязательная процедура обслуживания своего «железного коня». Тем более, учитывая то, что в последнее время в нашей стране увеличилось число зарубежных и скоростных автомобилей.
Для чего нужна процедура балансирования
Балансировка колес – это именно тот вид технического обслуживания, который, даёт возможность комфортного управления транспортным средством. Хотя помимо комфорта, процедура балансирования колёс влияет на ещё один очень важный фактор. Во время движения колесо испытывает удары – это колоссальная нагрузка для подшипников, а также для других трущихся деталей. Это довольно большая нагрузка. На колесе с диаметром 14 дюймов, дисбаланс равный 20 граммам, со скоростью 90 км/ч равен 800 ударам трёхкилограммовой кувалды, бьющей по колесу.
Эту процедуру необходимо проводить регулярно, чтобы избежать дисбаланса, который может наступать вследствие некоторых причин:
- износ резины;
- деформация диска;
- принятие формы.
В тот момент, когда Ваш автомобиль угодит в яму, и соответственно наступит деформация диска, необходимо в кратчайшие сроки провести балансировку. То же самое касается и установки новой резины, балансировка требуется после установки через 500 км. В случае если Вы используете «всесезонку», то проводить балансировку необходимо минимум один раз в год, а лучше между каждыми сезонами.
Для выполнения данной процедуры, колесо устанавливается на специальный стенд, и производится его оцентровка с использованием конуса. На устройстве задаются характеристики колеса. После выполнения этих процедур, программа стенда выдаёт мастеру показания к балансировке, т.е. какой груз и куда необходимо довесить.
Для балансировки используются различные типы и виды грузов. Для литых дисков и оригинальных «штамповок» используются набивные грузы. Существуют ещё и клеящиеся грузы универсального типа. Чаще всего они используются для сохранения эстетичного вида диска, поэтому клюют такие груза с внутренней стороны диска.
Способ ручной балансировки колеса
Естественно, помимо балансировки в автосервисах и «шиномонтажках», некоторые водители проводят эту процедуру самостоятельно, без применения каких либо дорогостоящих станков и стендов.
Для ручной балансировки колеса необходимо, в первую очередь, поддомкратить автомобиль. Лучше всего это сделать не с одной стороны, а равномерно со всех сторон, так показания будут более точными.
После этого необходимо вручную раскрутить колесо и позволить ему свободно вращаться на ступице до окончательного прекращения вращения.
Далее, ключевой момент – колесо всегда останавливается так, что самая тяжелая сторона оказывается внизу. Для того чтобы в этом убедиться, пометьте нижнюю часть его после раскрутки и раскрутите снова, но уже в другую сторону. Колесо снова остановится отметкой вниз.
После проведения этой проверки, необходимо установить грузики точно противоположно отметке. Груза должны быть самые маленькие, при этом нужно проводить процедуру после каждого добавления груза. Груз добавляется до тех пор, пока вращающееся колесо не начнёт останавливаться в произвольном положении.
Вот такой вот нехитрый способ балансировки колес своими руками. Конечно, по точности это не сравниться со стендовой балансировкой, однако он также хорошо известен и популярен среди автолюбителей.