Cadillac запустил в России модернизированный седан CTS
CTS перехитрил транспортный налог
Единственный на российском рынке седан Cadillac продавался не очень хорошо. И даже хуже. Пара-другая CTS в месяц — ничто на фоне результатов премиальных «немцев». Причин тому много: слабая раскрученность модели, странный выбор версий, далеко не «шоколадные» цены... Но c обновлением проблем поубавилось.
Раньше у покупателя Cadillac CTS не было альтернативы — берешь двухлитровый турбомотор и платишь стандартный транспортный налог за 276 сил. Желающих пойти на это оказалось меньше умеющих считать деньги. Cadillac спохватился и купировал мощность двигателя до 240 л.с. Для Москвы, например, это означает, что в год владельцу CTS придется заносить в казну почти в 2,5 раза меньше — 18 000 рублей против 41 400.
В автомате — плюс две передачи
Мощность резанули, а в разгоне двухлитровый полноприводный CTS по-прежнему шустрый. Мотор серии LTG с непосредственным впрыском дефорсировали программно, оставив неизменным максимальный крутящий момент. А это, между прочим, внушительные 400 «ньютонов». Поэтому нам охотно верится в паспортные 6,9 секунды до «сотни» (заднеприводный вариант укладывается в 6,6).
И пусть немецкие конкуренты чуть быстрее. Зато обновленный CTS рассекает новогодний воздух благороднее предшественника. Нет суетливых переключений, стрелка тахометра реже истерично взлетает к красной зоне. Теперь приоритеты другие: мягкость, плавность, невозмутимость. Их принес с собой восьмиступенчатый автомат GM 8L45, сменивший старую шестиступенчатую коробку GM 6L45.
И дело не только в более плотной нарезке передач и их расширенном диапазоне. Новая трансмиссия настроена удачнее — подбирает ступени с тем расчетом, чтобы задвигать обороты в зону максимальной тяги — 3000-4500. Иными словами, жирная «серединка» турбомотора используется сполна. Отсюда и ощущение упругой, солидной динамики.
На CTS появился V6
Деньги — не ваша проблема, а оригинальность — ваше ожидание? Тогда имеет смысл прицениться к новому флагману линейки CTS. Наконец-то американский бизнес-седан получил в России правильный статусный мотор. Новейшая серия LGX — это 3,6 литра, V6, 341 л.с. и никакого наддува, только прямой впрыск. Такая машина идет исключительно с полным приводом и вообще «полным фаршем» за 3 790 000 рублей. Для сравнения, базовый заднеприводный CTS стоит 2 790 000, а модификация со всеми ведущими — на 200 тысяч дороже.
Только не пытайтесь унизить в светофорных гонках двухлитровый седан — может случиться страшное. CTS с V6 тяжелее, а крутящий момент у него ниже, поэтому преимущество в динамике исчезающе мало — 0,2 с в разгоне до «сотни». Вдруг не повезет, прямик окажется коротким, и мощный атмосферник не успеет раскрыться.
Крутость V6 в другом. За счет системы отключения двух цилиндров при частичных нагрузках мотор оказался экономичным. У нас средний расход получился около 11 л/100 км — примерно как на двухлитровом CTS. А еще — шикарный звук! Чуть придавил газ, и вместе с уверенным нарастанием тяги получаешь железный симфонический оркестр. Тут всё — и драма, и напор, и мелодия. Одним словом — удовольствие.
Источник: auto.mail.ru