Как ремонтировать гофру глушителя?
Гофра глушителя – это важнейший элемент, входящий в систему выпуска отработанных газов. Ее эластичная структура принимает активное участие в гашении вибрации и шумов, а также выполняет функцию амортизатора между выхлопной трубой и двигателем.
Для чего нужна гофра?
Чтобы понять, с какими нагрузками сталкивается гофра в процессе эксплуатации, необходимо знать, для чего она предназначена и в каких условиях работает. В основном гофра используется для:
- Гашения вибраций, передающихся от двигателя на выхлопную систему. Таким образом, основная часть нагрузок приходится на гофру, сохраняя неповрежденными прочие компоненты глушителя.
- Благодаря пластичности гофры, колебания двигателя, являющиеся следствием переключения передач или езды по неровной дороге, не передаются на систему выпуска отработанных газов, и последняя остается неподвижной и не деформируется в процессе передвижения.
Присутствует гофра в глушителях как бензиновых, так и дизельных автомобилях, причем для последнего типа она наиболее актуальна, в связи с повышенным уровнем вибрации, присутствующим в дизелях. Количество гофр в выхлопной системе может варьироваться
Когда возникает необходимость ремонта гофры?
Помимо механических нагрузок, описанных выше, гофра подвергается интенсивному химическому воздействию. Ее местонахождение, а расположена она в нижней части автомобиля, под его днищем, делает эту деталь уязвимой для воздействия дорожных реагентов, которыми щедро обработан асфальт зимой. Агрессивные реагенты топлива, в частности, присадки на основе железа, разрушают гофру изнутри, так что удивляться выходу из строя этого компонента не стоит. Нередко ее разрыв происходит также по вине забитого катализатора, в результате чего давление в системе возрастает, провоцируя разрыв. Ввиду высоких нагрузок, приходящихся нагофру, ее ремонт не является редким, и при появлении характерных признаков, требуется обращаться в автосервис. К наиболее выраженным симптомам относятся следующие:
- Запах отработанных газов в салоне;
- Резкий ревущий звук.
Ввиду особенностей строения, ремонт гофры глушителя как таковой невозможен, и если эта деталь вышла из строя, требуется ее замена. Вопрос заключается в масштабе работ, ведь можно заменить только ее, что намного быстрей и дешевле, а можно сделать это вместе с приемной трубой, как по большей части делают в автосервисах.
Как производится замена гофры?
Несмотря на то, что замена гофры – процедура не очень сложная, и многие владельцы бюджетных подержанных автомобилей производят ее самостоятельно, для качественного результата следует прибегнуть к услугам профессионалов. Эта деталь довольно капризна, и процедура ее замены без приемной трубы имеет свои сложности: необходимо чисто и точно срезать ее болгаркой и установить на ее место новую деталь. Место среза тщательно шлифуется, соединение проводится при помощи сварки, после чего оно также шлифуется и закрашивается для создания дополнительной защиты шва. Такая трудоемкость процесса стимулирует многих автолюбителей на полную замену узла, там требуется только аккуратно отвернуть весь крепеж, не допустив повреждений, и, установив прокладки, поставить трубу с гофрой на место.
Если автовладелец выбирает этот вариант, особую важность приобретает выбор и покупка запчастей, ведь далеко не всегда можно купить этот узел в сборе, несмотря на обилие различных предложений.Впрочем, для этого можно воспользоваться вариантом заказать гофру нужной марки на сайте zap4you.ru и быстро получить качественную запчасть.